Торговая марка и товарный знак в чем разница?

Оба термина компании часто используют в деловом обороте, но есть ли различия в самих терминах?

На самом деле в законодательстве РФ закреплено только понятие «товарный знак» или «знак обслуживания» (ст. 1477 ГК РФ). Правовая охрана товарного знака начинается с момента выдачи свидетельства (по сути государственная регистрация).

Термин «торговая марка» в Гражданском кодексе РФ не встречается. Однако торговая марка — это устоявшийся перевод с английского языка термина trademark, который имеет правовой аналог в русском языке – товарный знак, т.е. товарный знак и торговая марка – это одно и тоже (синонимы).

Однако в законодательстве РФ можно найти и упоминание термина «торговая марка».

Так, Минфин в приказе №217-н от 28.12.2015 разъясняет, что между терминами «торговая марка» и «товарный знак» есть отличия. Минфин считает торговую марку маркетинговым термином, который применяется к группе взаимодополняющих активов: товарный знак, торговые наименования, экспертные знания и др.

При этом нужно учитывать, что Приказ Минфина — это подзаконный нормативный акт и имеет низшую юридическую силу по отношению к Гражданскому кодексу Российской Федерации (ГК РФ).

Это значит, что в первую очередь руководствуемся ГК РФ, потом другими подзаконными актами, в том числе Приказами Минфина.

При всем при этом важно понимать, что для цели защиты от незаконного использования — нужно ориентироваться только на зарегистрированный товарный знак, а вопрос терминов в данном случае должен выступать второстепенным.

Михаил Анисимов
Оцените автора
Добавить комментарий